adres
249711, Калужская область,
Козельский район, г.Сосенский, ул.Мира, д.6.
Версия для слабовидищих
Занятие "Современное развитие подростка"
28 сентября педагогом-психологом Ушатовой Татьяной Евгеньевной с воспитанниками отделения профилактики детского и семейного неблагополучия было проведено коррекционно - развивающее занятие на тему: «Современное развитие подростка».

Основными задачами занятия были:
?самопознание;
?сплочение группы;
?развитие личностной и групповой активности;
?формирование творческого мышления.

  
  
  
   
 
 
 Для подростков характерно разнообразие интересов, что при правильном воспитании может оказать серьезное влияние на развитие их способностей и склонностей. Самопознание, социализация, умение работать в группе, являются  одними из важных навыков  для успешной реализации подростков в жизни. С целью самопознания и сплочения группы был выбран баскет-метод, основанный на имитации ситуаций, часто встречающихся в практической деятельности, в жизни. Ситуации проигрывались с помощью игры «Псикреты», где каждый участник вытягивал наугад карточку и отвечал на вопросы. «Псикреты» - это психологические секреты, то есть особенности поведения, привычки, о которых подростки даже на задумываются, но они ежедневно влияют на их отношения с окружающими. В процессе игры участники раскрывались, начали осознавать собственные чувства и ощущения, осмысливать собственное поведение, поведение друг друга и сравнивать их с общепринятыми морально-нравственными нормами и принципами.

Вторая часть занятия прошла в творческой и веселой атмосфере. Ребятам предстояло выполнить упражнение в технике «Коллаж», а для этого разделиться на три группы, выбрать капитана и получить индивидуальное задание. У каждой группы была своя тема и ограниченное время на выполнение задания. Первая группа должна была составить коллаж на тему: «Наше настоящее», вторая на тему: «Наше будущее», а третья группа, на тему: «Какие мы есть на самом деле». Подростки с энтузиазмом сразу же включились в работу, вырезая из старых журналов разные картинки и надпись и наклеивая их на свои коллажи. В заключении, когда все коллажи были готовы, ребята поделились своими впечатлениями о проделанной работе, оценили, насколько комфортно им было работать и договариваться в группе, рассказали о главной идеи, которую они хотели выразить и о том, удалось ли им сделать все, что они задумали.

Педагог-психолог отделения профилактики детского и семейного неблагополучия Ушатова Т.Е.
Колличество просмотров: 133
Наверх