adres
249711, Калужская область,
Козельский район, г.Сосенский, ул.Мира, д.6.
Версия для слабовидищих
Арт-терапия "Мои сильные и слабые стороны"
Коррекционное-развивающее занятие для подростков с элементами арт-терапии «Мои сильные и слабые стороны»

Выбор Арт-технологий не случаен, ибо, что, как не художественное творчество, способно открыть созидательную сторону человека, пробудить в нем Творца, активизировать личностные ресурсы и показать человеку его индивидуальность и неповторимость. Именно с помощью творческих заданий можно удовлетворить потребность подростка в «путешествиях», в стремлении найти другой мир, где его понимают, его любят, принимают, мир, в котором он герой.
Изучение подростком других миров на наших занятиях, начинается для них с познания такого близкого, однако такого незнакомого мира – самого себя.
14.09.2022г. с воспитанниками отделения профилактики детского и семейного неблагополучия проведено вводное занятие на тему «Знакомство».

1. Упражнение «Знакомство». Подросткам предлагается, рассмотрев кабинет, определить, чем любит заниматься человек, работающий в нем.
2. Упражнение «Знакомство друг с другом». Дается задание нарисовать свою комнату или свое место в квартире, а затем назвать себя и рассказать о себе, используя рисунок. (Если бы я пришла к тебе домой, что я мог (ла) бы узнать о тебе, просто рассматривая твою комнату?). Ребятам понравилось с помощью рисунков узнавать друг о друге, чем они занимаются, увлекаются.
3. Упражнение «Каракули». Несовершеннолетним предлагается нарисовать несколько непроизвольных линий на листе бумаги и передать свой рисунок соседу слева. Тот в свою очередь передает свои каракули соседу слева. И так все одновременно получают чужие каракули. Необходимо увидеть в каракулях какой-либо образ и дорисовать его. Затем все по очереди демонстрируют созданные образы.
4. Разминка. Упражнение «Ритмическое эхо». Под музыку участники группы или по-другому «эхо», повторяют за ведущим те движения, которые он задает (танцевальные, гимнастические, голосовые, мимические). Ведущий решает задачу синхронизации движений всех членов группы, поэтому движения даются посильные, интересные, повторяющиеся до тех пор, пока все не начинают выполнять их в едином ритме. Упражнение выполняется на каждом занятии, что способствует сплочению группы.
5. Упражнение. Техника «Круг воли». Участники отвечают на вопросы о том, как они понимают, что такое сила воли, а также, описать безвольного человека. Затем даются определения волевых качеств. После этого предлагается заполнить бланк техники «Круг воли».
6. Завершение. Каждый рассказывает, что нового он о себе узнал и заполняет схему «Окно». В одно половине окна надпись вверху: «Узнал о себе сам», в другой – «Об этом сказали другие». Схема «Окно» заполняется в конце каждого занятия. Если на листе не осталось свободного места для заполнения, то такое же окно рисуется с другой стороны и т.д.

Подросткам очень понравилась теплая и дружеская атмосфера, раскрывшая им самые лучшие качества друг друга, установившая позитивное и эффективное взаимодействиям между ними.

Педагог-психолог отделения профилактики детского и семейного неблагополучия Антипова Ольга Анатольевна.
Колличество просмотров: 138
Наверх