В современном мире дети страдают от гиподинамии.
Засилье гаджетов делает детей малоподвижными, что отрицательно сказывается на их физическом и психологическом здоровье. Каждый из нас сталкивается с проблемой повышенной возбудимости детей, невнимательности, импульсивности, когда ребенок нетерпелив, непредсказуем, плохо воспринимает информацию.
Думаю, каждый из вас согласится с тем, что одна из важнейших задач воспитания ребенка - это развитие его когнитивных способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Очень важно научить детей мыслить творчески, нестандартно, самостоятельно находить нужное решение.
В то же время одним из факторов развития интеллекта ребенка является двигательная активность. Занятия физической культурой формируют всестороннее развитие личности ребенка, а также способствуют развитию когнитивных функций.
Поэтому я веду активный поиск возможностей обновления и качественного улучшения форм обучения детей разного возраста. Я считаю что развитие математических представлений должно осуществляться так, чтобы дети видели, что математика существует не сама по себе, что математические понятия отражают связи и отношения, свойственные предметам окружающего мира. Математическое содержание может вноситься в занятие по физической культуре, а двигательная активность разнообразит занятия по математике.
Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем легче совершенствуются когнитивные способности детей и интенсивнее интеллектуальное развитие.
Обучение детей математике совсем несложно, если превратить его в увлекательную игру и придерживаться этому систематически. И, пожалуй, самое главное, что обучение должно доставлять воспитанникам удовольствие!
Инструктор по физической культуре Петренко С. В.